Структура и органы управления образовательной организации
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БОУ ТР ОО «Никольская СОШ»
СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
Управление БОУ ТР ОО «Никольская СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор. Формами самоуправления школы являются Управляющий совет, Педагогический совет школы, общее собрание коллектива, родительское собрание, Попечительский совет, Совет обучающихся,Методический совет.
Управляющий совет школы – орган, решающий главные, принципиальные задачи жизни и деятельности школы, орган стратегического управления школой.
В школе работает общественная организация - некоммерческое партнерство Попечительский совет, помогает в условиях стойкого недофинансирования школы со стороны государства решать многие вопросы укрепления материально-технической базы школы.
Оперативное управление и мониторинг обеспечивается работой Методического совета, школьных методических объединений. Проектно-матричная структура управления образовательным процессом в соответствии с Программой развития, Образовательной программой школы, ежегодными комплексно – целевыми программами развития школы на системной основе позволяет эффективно управлять образовательным процессом, обеспечивать преемственность всех звеньев образовательного процесса.
Во главе каждой ступени и звена его руководитель и руководитель структурного подразделения: заместитель директора по УВР , педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ.
Основные формы координации деятельности аппарата управления:
- методический совет,
- мониторинг,
- совещания при директоре и заместителях директора,
- оперативные совещания,
- педагогический совет,
- заседания Управляющего Совета,
- заседания ШМО(школьных методических объединений),
–совет старшеклассников (или совет обучающихся)
- индивидуальные консультации,
Выводы:
Функционирует гибкая структура управления, обеспечивающая благоприятные условия для реализации новых требований ФГОС, формирования образовательных компетенций. Развивается стабильный грамотный творческий педагогический коллектив.
Направленность управленческой деятельности на развитие, стимулирование и самообразование педагогического коллектива, использование и развитие творческого потенциала учителей позволяет обеспечивать стабильное качество образования, эффективно выстраивать индивидуальные образовательные и профессиональные траектории, обеспечивать формирование образовательных компетенций, формировать высокоинтеллектуальную, нравственно и физически здоровую личность выпускника школы.
Однако необходимо более четко координировать деятельность различных групп по реализации различных направлений деятельности, что требует развития системы управленческого мониторинга с использованием информационных технологий, более четкой системы отслеживания результативности принятых управленческих решений, развития системы самоуправления.