Структура и органы управления образовательной организации

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БОУ ТР ОО «Никольская СОШ»

СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

           Управление БОУ ТР ОО «Никольская СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

       Управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор. Формами самоуправления школы являются  Управляющий советПедагогический совет школы, общее собрание  коллектива, родительское собрание, Попечительский совет, Совет обучающихся,Методический совет.

       Управляющий совет школы  – орган, решающий главные, принципиальные задачи жизни и деятельности школы, орган стратегического управления школой.

          

         В школе работает общественная организация - некоммерческое партнерство Попечительский совет, помогает в условиях стойкого недофинансирования школы со стороны государства решать многие вопросы  укрепления материально-технической базы школы.

         Оперативное управление и мониторинг обеспечивается работой Методического совета, школьных методических объединений.  Проектно-матричная структура управления образовательным процессом в соответствии  с Программой развития, Образовательной программой школы, ежегодными комплексно – целевыми программами развития школы на системной основе позволяет эффективно управлять образовательным процессом, обеспечивать преемственность всех звеньев образовательного процесса.

         Во главе каждой ступени и звена его руководитель и руководитель структурного подразделения: заместитель директора по УВР , педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ.

         Основные формы координации деятельности аппарата управления:

- методический совет,

- мониторинг,

- совещания при директоре и заместителях директора,

- оперативные совещания,

- педагогический совет,

- заседания Управляющего Совета,

- заседания ШМО(школьных методических объединений),

–совет старшеклассников (или совет обучающихся)

- индивидуальные консультации,

Выводы:

Функционирует гибкая структура управления, обеспечивающая благоприятные условия для реализации новых требований ФГОС, формирования  образовательных компетенций. Развивается стабильный грамотный творческий педагогический коллектив.

         Направленность управленческой деятельности на развитие, стимулирование и самообразование педагогического коллектива, использование и развитие творческого потенциала учителей позволяет обеспечивать стабильное качество образования, эффективно выстраивать индивидуальные образовательные и профессиональные траектории, обеспечивать формирование образовательных компетенций, формировать высокоинтеллектуальную, нравственно и физически здоровую личность выпускника школы.

Однако необходимо более четко координировать деятельность различных групп по реализации различных направлений деятельности, что требует развития системы управленческого мониторинга с использованием информационных технологий, более четкой системы отслеживания результативности принятых управленческих решений, развития системы самоуправления.